В чем заключается философия платон каратаев. Философия жизни Платона Каратаева. Отголоски христианской религии в поведении Платона

С Платоном Каратаевым, солдатом Апшеронского полка, Пьер Безухов встречается в самый тяжелый момент своей жизни. Только что, избежав казни, он смотрел, как убивают других людей, и мир «превратился для Пьера в кучу бессмысленного сора». «В нем уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую и в свою душу и в Бога». Помогает герою выйти из этого кризиса «Платоша». Мало того, после знакомства с Платоном, после долгого общения с ним в плену Пьер навсегда обретает новое понимание вещей, уверенность, внутреннюю свободу. Герой приобщается к народному началу, к народной мудрости, воплощенной в Каратаеве. Недаром назвал писатель этого народного философа Платоном. И в эпилоге романа, по прошествии многих лет, Пьер Безухов будет проверять свои мысли, поступки, соотнося их с философией Каратаева. Так что же это за образ - Платон Каратаев?

Автор прежде всего показывает его «круглые, спорые движения», в которых было «что-то приятное, успокоительное». Это солдат, участвовавший во многих походах, но в плену «он отбросил от себя все... чуждое, солдатское» и «возвратился к крестьянскому, народному складу». Автор подчеркивает «круглое» начало во внешности героя: «...даже руки он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то». Довершают обаятельный внешний облик «большие карие нежные глаза» и «приятная улыбка». В первых же словах, обращенных к Пьеру, звучат «ласка и простота». «А много вы нужды увидали, барин? А?.. Э, соколик, не тужи...» Речь Платоши - певучая, пронизанная народными пословицами, присказками. Он говорит как бы не только от себя, но выражая мудрость народа: «Час терпеть, а век жить», «Где суд, там и неправда», «От сумы да от тюрьмы никогда не отказывайся», «На болезнь плакаться - Бог смерти не даст» и т.д. Самые заветные свои мысли он высказывает в повествовании о купце, который невинно пострадал, оклеветанный и приговоренный к каторге за чужое преступление. Через много лет он встречается с истинным убийцей, и в том пробуждается раскаянье. Глубокая христианская идея жизни по совести, смирения и веры в высшую справедливость, которая непременно восторжествует, - вот существо каратаевской, а значит, и народной философии. Именно поэтому Пьер, приобщившись к этому мировоззрению, начинает жить по-новому.

Главная мысль романа «Война и мир» - это мысль о единении людей доброй воли. И Платон Каратаев показан как человек, способный раствориться в общем деле, в мире. Для Толстого это душа патриархального мира, он представляет собою психологию и мысли всех простых людей. Они не раздумывают о смысле жизни, как Пьер и Андрей, они просто живут, их не пугает мысль о смерти, ибо они знают, что их «существованием распоряжается не простой произвол», а справедливая высшая сила. «Жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь». «Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал». Вот то ощущение, к которому с таким трудом идут дворяне Толстого.

Суть натуры Каратаева - это любовь. Но также особенная - это не личное чувство привязанности к каким-то конкретным людям, ко всему вообще в мире: он любил товарищей, французов, любил Пьера, он любил всех животных.

Итак, образ Платона Каратаева символичен. Шар, в представлении древних, - символ завершенности, совершенства. И Платон «навсегда остался для Пьера непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды». Но в жизни совмещаются, имеют место множество типов людей. Одного сознания мало и для развитого человека, необходимо и непосредственное чувство. Толстой в своем романе показывает, как эти два начала дополняют друг друга: «Каждая личность носит в самой себе свои цели, и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным для человека целям общим». И, только ощущая себя причастным к общей «роевой» жизни, человек может выполнять свои личные задачи, жить подлинной жизнью, в гармонии с самим собой и с миром. Именно это открылось Пьеру в общении с Каратаевым.

Текст сочинения:

Мудр тот, кто знает не многое, а нужное Эсхил Мудрость человечества в терпимости Бани Война и мир - широкое историческое полотно, где главным героем является народ. И сам Л.Н. Толстой пишет об этом в своих дневниках: Чтоб произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную мысль. Так в Войне и мире я любил мысль народную. По мнению автора, именно народные массы ҭворят историю, а не командование армией и не генералы. Платон Каратаев один из представителей русского крестьянства. С ним знакомиҭся Пьер Безухов в плену. После того, как он стал свидетелем страшного собыҭия расстрела пленных, Пьер потерял веру в человека, в разумность его поступков. Он находиҭся в подавленном состоянии. И именно встреча в бараке с Платоном вернула графа Безухова к жизни. Рядом с ним сидел, согнувшись, какой-то маленький человек, присуҭствие которого Пьер заметил сначала по крепкому запаху пота, который отделялся от него при всяком его движении. Пьер наблюдает за тем, как Платон уверенными круглыми движениями разматывает бечевки на ногах. Граф и мужик оказались в одинаковом положении: они пленные. И в этой сиҭуации необходимо остаться человеком, самим собой, необходимо выстоять и выжить. Именно такому выживанию учиҭся Пьер у Каратаева. Платон у Толстого собирательный образ, так же, как и Тихон Щербатый. Не случайно, представляясь Пьеру, он называет себя во множественном числе: Солдаты Апшеронского полка Меня Платоном звать, Каратаевы прозвище. Каратаев ощущает себя не отдельной личностью, а часть целого, частью народа: простых солдат, крестьянства. Его мудрость заключена в метких и емких пословицах и поговорках, за каждой из которых эпизод жизни Платона Каратаева. Например, где суд, там и неправда. Он пострадал от несправедливого суда, и вынужден служить в армии. Однако Платон воспринимает любые повороты судьбы как должное, он готов приносить себя в жерҭву ради благополучия семьи: думали горе, ан радость! Брату бы идҭи, кабы не мой грех. А у брата меньшого сам-пят ребят, - а у меня, глади, одна солдатка осталасьРок головы ищет. Платон Каратаев любиҭ каждого человека, каждое живое существо, весь мир. Не случайно он ласков с обычной бездомной собакой, по его философии, не только людей, но и скота жалеть надо. Платон воспитан на христианских традициях, а религия призывает нас к терпению и послушанию, жить не нашим умом, а божьим судом. Поэтому он никогда не испыҭывал зла и обиды к людям. Раз уж так сложилась судьба, то нужно с честью выполнять свой воинский долг, защищать свою Родину: Москва она всем городам мать.
Платон патриот, Россия для него это родная мать, и ради нее можно и с жизнью расстаться. Однако к врагам он не испыҭывает ненависти. Ведь войны ведуҭ полиҭики, императоры, при чем же здесь простой солдат? А пленным одинаково ҭяжело, какую бы из воющих сторон они не представляли. Платон с удовольствием шьет рубахи для французов и любуется своей работой. После знакомства с Каратаевым Пьер начинает по-другому относиҭся к жизни, ко всему тому, что с ним произошло. Платон для него это идеал для подражания. Не случайно у Пьера он ассоциируется с чем-то круглым. Круглым значиҭ, законченным, сформировавшимся, не принимающим на веру других принципов, вечным олицетворением духа простоты и правды. Конечно же, с жизненными принципами Платона Каратаева можно не согласиться. Не всегда нужно беспрекословно покоряться судьбе, быть рабом жизненных обстоятельств. Но что мне наиболее близко в образе Каратаева это его любовь к жизни, к миру, ко всему человечеству. Его философия - философия христианская. А религия помогает жить любому человеку, в каких бы ҭяжелых условиях он не оказался, какие бы серьезные испытания не выпали ему. Это народная мудрость, сформированная веками. Но жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал. Возможно, как солдат Каратаев слабый: настоящий воин должен, как Тихон Щербатый, ненавидеть врага. И в то же время Каратаев патриот. Но как человек, личность, Платон очень сильный и мужественный. Как сказал о народе в романе Куҭузов: Чудесный, бесподобный народ! Я думаю, эҭи слова можно отнести к Платону Каратаеву и к его жизненным принципам. Если бы в армии не было людей, готовых не только непримиримо бить врага, но и философски относиться к жизненным трудностям, находить в себе силы достойно преодолевать их, то я думаю, без таких солдат Куҭузов вряд смог бы победить честолюбивого Наполеона. На такие же жерҭвы шел русский народ и в нашей недавней истории, чтобы победить фашизм.

Права на сочинение "Философия жизни Платона Каратаева (по роману Л.Н. Толстого Война и мир)" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Мудр тот, кто знает не многое, а нужное
Эсхил
Мудрость человечества в терпимости
Бани

«Война и мир» - широкое историческое полотно, где главным героем является народ. И сам Л.Н. Толстой пишет об этом в своих дневниках: «Чтоб произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную мысль. Так… в «Войне и мире» я любил мысль народную». По мнению автора, именно народные массы творят историю, а не командование армией и не генералы.
Платон Каратаев – один из представителей русского крестьянства. С ним знакомится Пьер Безухов в плену. После того, как он стал свидетелем страшного события – расстрела пленных, Пьер потерял веру в человека, в разумность его поступков. Он находится в подавленном состоянии. И именно встреча в бараке с Платоном вернула графа Безухова к жизни. «Рядом с ним сидел, согнувшись, какой-то маленький человек, присутствие которого Пьер заметил сначала по крепкому запаху пота, который отделялся от него при всяком его движении». Пьер наблюдает за тем, как Платон уверенными «круглыми» движениями разматывает бечевки на ногах. Граф и мужик оказались в одинаковом положении: они пленные. И в этой ситуации необходимо остаться человеком, самим собой, необходимо выстоять и выжить. Именно такому выживанию учится Пьер у Каратаева.
Платон у Толстого – собирательный образ, так же, как и Тихон Щербатый. Не случайно, представляясь Пьеру, он называет себя во множественном числе: «Солдаты Апшеронского полка… Меня Платоном звать, Каратаевы прозвище». Каратаев ощущает себя не отдельной личностью, а часть целого, частью народа: простых солдат, крестьянства. Его мудрость заключена в метких и емких пословицах и поговорках, за каждой из которых эпизод жизни Платона Каратаева. Например, «где суд, там и неправда». Он пострадал от несправедливого суда, и вынужден служить в армии. Однако Платон воспринимает любые повороты судьбы как должное, он готов приносить себя в жертву ради благополучия семьи: «… думали горе, ан радость! Брату бы идти, кабы не мой грех. А у брата меньшого сам-пят ребят, - а у меня, глади, одна солдатка осталась…Рок головы ищет».
Платон Каратаев любит каждого человека, каждое живое существо, весь мир. Не случайно он ласков с обычной бездомной собакой, по его философии, не только людей, но «и скота жалеть надо».
Платон воспитан на христианских традициях, а религия призывает нас к терпению и послушанию, жить «не нашим умом, а божьим судом». Поэтому он никогда не испытывал зла и обиды к людям. Раз уж так сложилась судьба, то нужно с честью выполнять свой воинский долг, защищать свою Родину: «Москва – она всем городам мать». Платон – патриот, Россия для него – это родная мать, и ради нее можно и с жизнью расстаться. Однако к врагам он не испытывает ненависти. Ведь войны ведут политики, императоры, при чем же здесь простой солдат? А пленным одинаково тяжело, какую бы из воющих сторон они не представляли. Платон с удовольствием шьет рубахи для французов и любуется своей работой.
После знакомства с Каратаевым Пьер начинает по-другому относится к жизни, ко всему тому, что с ним произошло. Платон для него – это идеал для подражания. Не случайно у Пьера он ассоциируется с чем-то «круглым». Круглым – значит, законченным, сформировавшимся, не принимающим на веру других принципов, «вечным олицетворением духа простоты и правды».
Конечно же, с жизненными принципами Платона Каратаева можно не согласиться. Не всегда нужно беспрекословно покоряться судьбе, быть рабом жизненных обстоятельств. Но что мне наиболее близко в образе Каратаева – это его любовь к жизни, к миру, ко всему человечеству. Его философия - философия христианская. А религия помогает жить любому человеку, в каких бы тяжелых условиях он не оказался, какие бы серьезные испытания не выпали ему. Это народная мудрость, сформированная веками.
«Но жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал».
Возможно, как солдат Каратаев слабый: настоящий воин должен, как Тихон Щербатый, ненавидеть врага. И в то же время Каратаев патриот. Но как человек, личность, Платон очень сильный и мужественный. Как сказал о народе в романе Кутузов: «Чудесный, бесподобный народ!» Я думаю, эти слова можно отнести к Платону Каратаеву и к его жизненным принципам. Если бы в армии не было людей, готовых не только непримиримо бить врага, но и философски относиться к жизненным трудностям, находить в себе силы достойно преодолевать их, то я думаю, без таких солдат Кутузов вряд смог бы победить честолюбивого Наполеона.
На такие же жертвы шел русский народ и в нашей недавней истории, чтобы победить фашизм.

У Толстого в романе «Война и мир» большое внимание уделено образам крестьян: Тихону Щербатому из отряда Денисова, крепостным Ростовых и Болконских, жителям деревень. Однако особое место в произведении занимает Платон Каратаев, солдат Апшеронского полка.

Это довольно интересная и своеобразная личность со сложившейся неординарной жизненной позицией. Из разговоров Платона с героями романа заметно, что он любит жизнь, такую порой сложную и противоречивую, во всех ее проявлениях. Общительный маленький человек с певучим голосом для всех находил ласковое слово, помогающее людям переносить в плену тяжелейшие страдания, любить жизнь даже в этих условиях, надеяться на лучшее.

«Э, соколик, не тужи», - говорил он Пьеру при первой встрече в бараке для военнопленных. Интересно в Платоне и то, то эта фраза «Э, соколик» обращена ко всем, то есть так бережно и понимающе он относится ко всему люду. «Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить», - продолжал Платон Каратаев. И в этом он был прав, на мой взгляд. Несмотря на трудности, которые сейчас не прошли мимо тебя, не стоит падать духом – жизнь продолжается.

Платон не только смирился с участью военнопленного, но и приспособился к жизни в новых суровых условиях. Герой не высказывает недовольства жизнью, не протестует активно против зла и бедствий окружающей его действительности. Он принимает все, посланное ему судьбой. «От сумы да от тюрьмы не отказывайся; рок головы ищет; наше счастье, дружок, как вода в бредне: тянешь – надулось, а вытащишь – ничего нету», - говорил он Пьеру Безухову, стараясь убедить его в том, что будущего никто не может знать заранее.

Каратаев был очень трудолюбив: «Он все умел делать не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, варил, шил, строгал, тачал сапоги». О службе в солдатах Платон говорил неохотно, зато с удовольствием вспоминал о своей жизни в деревне. Рассказывал, что за пробку в чужой роще его били, судили и отдали в солдаты: «Думали горе, ан радость!». Радостью Платон считал то, что происшедшее с ним спасло от солдатчины брата Михайлу, у которого было «пять ребят».

Но пассивность Платона Каратаева не говорит о его внутреннем безразличии к добру и злу. Он не может спокойно смотреть на то, как французы расправляются с жителями Москвы и разоряют город. «Москва она городам мать. Как не скучать на это смотреть»,- говорит он снова Пьеру. «Да, червь капусту гложет, а сам прежде того пропадая…», - продолжает он, выражая надежду, что враг будет побежден.

Отсутствие открытого протеста, пассивность Каратаева объясняются его внутренней верой в то, что в жизни побеждают, в конце концов, добрые и справедливые силы, надо только терпеть, надеяться и верить.

Да, такова жизненная позиция Платона, имеющая в своей основе и положительные, и отрицательные источники, как и у любого человека. Его настроения и взгляды отражают психологию патриархального крепостного крестьянства, не умевшего отстаивать свои интересы и мирившегося с зависимостью от помещиков. Крепостное право, тяготевшее над крестьянами, убивало в человеке активное начало, развивало неверие в свои силы, в возможность жить самостоятельно.

Вековой гнет порождал духовное рабство. Правдиво раскрывая непротивленческую психологию крепостных крестьян, сочувствуя им, Толстой выступает противником самого крепостного права.

Личность Платона Каратаева, его образ мыслей, его жизненная позиция остаются для Пьера самым дорогим. Это происходит потому, что в трудных условиях плена в Безухове с особой силой проявилась необходимость видеть в крестьянине своего брата. Знакомство с Каратаевым не помешало, а усилило стремление Пьера найти смысл жизни. Значит, в его жизни Платон сыграл очень значимую роль.

марта 07 2014

Мудр тот, кто знает не многое, а нужное Эсхил Мудрость человечества в терпимости Бани « и мир» широкое историческое полотно, где главным героем является народ. И сам Л. Н. пишет об этом в своих дневниках: «Чтоб было хорошо, надо любить в нем главную, основную мысль. Так… в «Войне и мире» я любил мысль народную». По мнению автора, именно народные массы творят историю, а не командование армией и не генералы.

Платон Каратаев – один из представителей русского крестьянства. С ним знакомится в плену. После того, как он стал свидетелем страшного события – расстрела пленных, Пьер потерял веру в человека, в разумность его поступков. Он находится в подавленном состоянии.

И именно встреча в бараке с Платоном вернула графа Безухова к жизни. «Рядом с ним сидел, согнувшись, какой-то маленький , присутствие которого Пьер заметил сначала по крепкому запаху пота, который отделялся от него при всяком его движении». Пьер наблюдает за тем, как Платон уверенными «круглыми» движениями разматывает бечевки на ногах. Граф и мужик оказались в одинаковом положении: они пленные. И в этой ситуации необходимо остаться человеком, самим собой, необходимо выстоять и выжить.

Именно такому выживанию учится Пьер у . Платон у Толстого – собирательный , так же, как и Тихон Щербатый. Не случайно, представляясь Пьеру, он называет себя во множественном числе: «Солдаты Апшеронского полка… Меня Платоном звать, Каратаевы прозвище». Каратаев ощущает себя не отдельной личностью, а часть целого, частью народа: простых солдат, крестьянства.

Его мудрость заключена в метких и емких пословицах и поговорках, за каждой из которых эпизод жизни Платона Каратаева. Например, «где суд, там и неправда». Он пострадал от несправедливого суда, и вынужден служить в армии.

Однако Платон воспринимает любые повороты судьбы как должное, он готов приносить себя в жертву ради благополучия семьи: «… думали горе, ан радость! Брату бы идти, кабы не мой грех. А у брата меньшого сам-пят ребят, а у меня, глади, одна солдатка осталась…Рок all so ch. ru 2001 2005 головы ищет».

Платон Каратаев любит каждого человека, каждое живое существо, весь мир. Не случайно он ласков с обычной бездомной собакой, по его философии, не только людей, но «и скота жалеть надо». Платон воспитан на христианских традициях, а религия призывает нас к терпению и послушанию, жить «не нашим умом, а божьим судом». Поэтому он никогда не испытывал зла и обиды к людям.

Раз уж так сложилась судьба, то нужно с честью выполнять свой воинский долг, защищать свою Родину: «Москва – она всем городам мать». Платон – патриот, Россия для него – это родная мать, и ради нее можно и с жизнью расстаться. Однако к врагам он не испытывает ненависти. Ведь ведут политики, императоры, при чем же здесь простой солдат?

А пленным одинаково тяжело, какую бы из воющих сторон они не представляли. Платон с удовольствием шьет рубахи для французов и любуется своей работой. После знакомства с Каратаевым Пьер начинает по-другому относится к жизни, ко всему тому, что с ним произошло. Платон для него – это идеал для подражания.

Не случайно у Пьера он ассоциируется с чем-то «круглым». Круглым – значит, законченным, сформировавшимся, не принимающим на веру других принципов, «вечным олицетворением духа простоты и правды». Конечно же, с жизненными принципами Платона Каратаева можно не согласиться. Не всегда нужно беспрекословно покоряться судьбе, быть рабом жизненных обстоятельств. Но что мне наиболее близко в образе Каратаева – это его любовь к жизни, к миру, ко всему человечеству.

Его философия философия христианская. А религия помогает жить любому человеку, в каких бы тяжелых условиях он не оказался, какие бы серьезные испытания не выпали ему. Это народная мудрость, сформированная веками. «Но его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал». Возможно, как солдат Каратаев слабый: настоящий воин должен, как Тихон Щербатый, ненавидеть врага.

И в то же время Каратаев патриот. Но как человек, Платон очень сильный и мужественный. Как сказал о народе в романе Кутузов: «Чудесный, бесподобный народ!

» Я думаю, эти слова можно отнести к Платону Каратаеву и к его жизненным принципам. Если бы в армии не было людей, готовых не только непримиримо бить врага, но и философски относиться к жизненным трудностям, находить в себе силы достойно преодолевать их, то я думаю, без таких солдат Кутузов вряд смог бы победить честолюбивого Наполеона. На такие же жертвы шел русский народ и в нашей недавней истории, чтобы победить фашизм.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Философия жизни Платона Каратаева (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») . Литературные сочинения!